Мошенники обманывают продавцов на Wildberries: детали схемы

Продавцы на Wildberries подверглись новому виду мошенничества, указали в пресс-службе маркетплейса для «Известий». Злоумышленники представляются аналитиками, обещают увеличение продаж и получают доступ к личному кабинету продавца, после чего выкупают товары по минимальной цене. В результате предприниматели теряют деньги и продукты. Ответственность за доступ к личному кабинету лежит на самом предпринимателе, и единственный способ избежать подобного обмана — увеличить свою цифровую грамотность, а также быть в курсе всех возможных угроз, подчеркнули сотрудники Вайлдберриз.

Развод под прикрытием услуг аналитика

По словам специалистов WB, рост числа обращений продавцов из-за мошенничества с их личными кабинетами заставляет предпринимателей осторожно относиться к информации, передаваемой в сторонние сервисы. Поэтому единственный способ избежать мошенничества — прилагать усилия для повышения цифровой грамотности и быть в курсе всех возможных угроз.

Wildberries посоветовало предпринимателям ограничивать доступ к их аккаунтам, не давая его сторонним людям. Услуга аналитики очень востребована в компаниях, которые продают свои товары на маркетплейсах. Аналитики собирают данные о товарах, выстраивают стратегию продаж и помогают предпринимателям в получении прибыли. Но и мошенники заметили популярность таких услуг.

Реальный пример схемы обмана

Илья Зарезенко, продавец товаров на Wildberries, рассказал о том, как мошенники вышлина него сами. Девушка по имени Алена предложила ему аналитические услуги, показала свое резюме и диплом. Зарезенко доверил ей тестовую оптимизацию карточки товара и предоставил доступ к личному кабинету. Однако потом он узнал, что 250 кофт были выкуплены по цене в 100 рублей за штуку.

Wildberries рекомендует предпринимателям не давать доступ к личным кабинетам никому, кроме надежных сотрудников. Компания регулярно предупреждает про мошенничество и риски, которые могут быть при передаче данных третьим лицам.

Как обстоят дела с мошенничеством на других маркетплейсах

Предприниматели должны быть внимательны, когда дело доходит до распределения прав к их аккаунтам на различных маркетплейсах. «Известия» обратились в несколько площадок с просьбой прокомментировать, доступен ли у них механизм, который позволяет распределять разрешения для различных пользователей.

Ozon объяснил, что у них есть возможность определить роли для любого количества пользователей, и права каждого из них будут различными.

При этом «Яндекс Маркет» не ответил на запрос «Известий».

Комментарий от эксперта по цифровой безопасности

Алексей Киселев, руководитель отдела по работе с клиентами среднего и малого бизнеса «Лаборатории Касперского», призвал предпринимателей быть бдительными и не допускать доступ к своим аккаунтам никому, кроме владельца. Если же происходит кража, то необходимо обращаться в полицию, а служба поддержки маркетплейса не сможет помочь. Он также подчеркнул, что мошенники могут использовать любые уловки, чтобы заставить людей раскрыть информацию о своих аккаунтах.

Даже представители таких отраслей, как банки и бизнес, которые предоставляют услуги клиентам, не имеют права доступа к личным данным. Алексей Киселев предупреждает: не стоит предоставлять такую возможность другим людям.

Человек является самым слабым звеном в обеспечении безопасности. Мы рекомендуем брать курсы информационной безопасности для каждого сотрудника вашей компании, чтобы увеличить их познания и грамотность в цифровом мире. Таким образом, они будут более осведомлены о методах мошенничества и потенциальных угрозах, а также получат рекомендации по поведению в таких ситуациях, — завершил Алексей Киселев.

Ссылка на основную публикацию