В то время как россияне приближаются к завершению покупок к Новому году и Рождеству, крупнейшая российская торговая площадка заблокировала товары некоторых продавцов из-за отсутствия ответа на жалобу правообладателя в цифровом арбитраже в течение 10 дней. Многие из пострадавших утверждают, что не получали никаких уведомлений, а некоторые настаивают на том, что они действительно являются законными владельцами.
Вот пример уведомления, которое пришло продавцам на Wildberries:
Уважаемый продавец! В связи с непредоставлением ответа Правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж в течение 10 дней, Ваш товар(ы), указанный(е) в данных жалобах заблокированы к продаже.
Официальная телеграм-группа для продавцов торговой площадки сразу же начала забрасываться жалобами. Продавцы были возмущены, поскольку в разделе «Обращения к правообладателям» не было указано никаких проблем.
Вот что писали селлеры:
Здравствуйте. Подскажите в какой раздел писать о разблокировке товара? Была заблокирована группа товаров якобы по обращению правообладателей, с предоставлением левых документов. Никаких уведомлений не поступало.
В ответ на недовольство, выраженное некоторыми пользователями, техническая поддержка Wildberries сначала ответила:
Здравствуйте, детали вашей проблемы были отправлены на проверку, пожалуйста, подождите, пока мы проведем расследование. Команда маркетплейса не указывает сроки, чтобы избежать предоставления неверной информации.
Однако после сообщений от правообладателей, которые либо подавали, либо не подавали жалобы, техподдержка стала использовать похожий ответ:
Здравствуйте! Мы отправили уведомления по данному вопросу, поэтому предлагаем вам проверить раздел «обращения правообладателей» в правом верхнем углу нашего портала. Если в вашем личном кабинете нет жалоб, то вы можете проигнорировать это уведомление.
Перефразировать этот ответ можно следующим образом:
Приветствую! Мы разместили уведомления, предупреждающие вас о том, что мы заблокировали ваш продукт, и если в вашем личном кабинете не зарегистрировано никаких жалоб, то вам не стоит беспокоиться об этом.
Примером реальной жалобы может служить случай, когда кто-то обнаружил проблему с использованием в описании товара такого распространенного слова, как «спальня».
Ответ гласил:
В жалобе говорится, что мы использовали торговую марку для слова «спальня». В действительности, это слово было использовано в качестве прилагательного и не имело никакого отношения к какому-либо конкретному бренду или названию модели. В любом случае, никаких товарных знаков в списке не было.
Это заставляет задуматься о том, действительно ли эти команды маркетплейса читают и расследуют жалобы правообладателей.
Мониторю все модные тенденции и рассказываю про них у себя на блоге. Люблю маму, deep house и тех, кто делает репост 😉